Китай усложнил работу грузовых автоперевозчиков на своей границе
ш. 56.094771, д. 47.274147
г. Чебоксары, ул. Хузангая, д. 14

Сложности автогрузоперевозок на китайской границе

16.04.2020
Транс Сити
42

По данным российских таможенных органов и транспортно-логистических операторов, китайская сторона ограничила число автопоездов, пропускаемых в сутки, а также ввела дополнительные требования к их водителям.

Обратная реакция

Если в январе этого года Россия сначала ввела ограничения на грузовые автоперевозки с Китаем, но затем их быстро смягчила, то теперь на российско-китайской границе наблюдается обратная картина. За последние недели власти КНР стараются уже максимально обезопасить свою страну от возможности случаев «обратного» ввоза вируса COVID-19 из соседних государств, включая территорию РФ.

С 6 апреля Китай в одностороннем порядке приостановил работу сразу трех автомобильных пунктов пропуска в северной провинции Хэйлунцзян, которая граничит с Дальневосточным федеральным округом России. Введенные ограничения на пересечение границы касались также грузового автотранспорта. Как сообщалось, решение было вызвано невозможностью обеспечить полноценный карантинный контроль водителей грузовых ТС в условиях возросшего грузопассажирского потока.

Правда, уже с 9 апреля китайская сторона возобновила работу двух из них: «Пограничный — Суйфэньхэ» и «Полтавка — Дуннин».

Тем не менее, данными действиями защитные меры Китая, направленные на профилактику распространения COVID-19, не ограничились. Как сообщила сегодня Уссурийская таможня, с 13 апреля китайская сторона стала принимать большегрузные автомобили на пунктах пропуска из Приморского края лишь до 18:00 по местному времени.

В результате она резко ограничила число грузовых ТС, пропускаемых через АПП на свою территорию. По данным Уссурийской таможни, 13 апреля в Китай через пункт пропуска «Краскино — Хуньчунь» прошло 16 грузовых транспортных средств. При этом пропускная способность этого пункта составляет 24 транспортных средства в одном направлении.

В пункте пропуска «Суйфэньхэ — Пограничный» китайская сторона приняла за день 15 грузовых ТС. Это в разы меньше пропускной способности данного пункта, которая составляет 50 машин в одном направлении.

«Ввиду сложившейся ситуации в Китае перед российскими пунктами пропуска образовались очереди из груженых и порожних грузовых транспортных средств, а также прицепов, оставленных водителями большегрузов», — сообщили в таможне.

В связи с этим Уссурийская таможня рекомендует водителям большегрузов прибывать к пункту пропуска только после получения решения таможенного органа о выпуске товара и оформления необходимых документов для выезда, чтобы не создавать препятствия другим водителям.

Новые требования к водителям

Однако скоплениям транспорта на границе способствовала и другая ограничительная мера со стороны Китая.

По словам опрошенных ГиД участников рынка, с начала апреля от водителей международных рейсов, прибывающих в приграничную зону (проезд вглубь страны по-прежнему запрещен), стали требовать наличия деловой визы типа C. Однако, по оценкам участников рынка, у большинства водителей отечественных транспортных операторов оформлены бизнес-визы категории М.

В результате этого, по данным компании «Траско», стоимость перевозки с соответствующей визой возросла в пять–семь раз. «Маньчжурия забита грузами, и нет возможности их вывезти. Мы надеемся, что в ближайшее время ситуация нормализуется, и компетентные органы КНР начнут запускать российские грузовые автомобили», – описал картину руководитель филиала «Траско» в Екатеринбурге Максим Игнатов.

По его словам, компания направила соответствующие письма в Минтранс, Росавтотранс и АСМАП с просьбой оказать содействие в урегулировании вопроса с допуском российского транспорта в соседнюю страну.

«На сегодня ситуация с загрузками наших машин в Китае пока не изменилась. Проблему осложняет и тот факт, что все консульства КНР в настоящий момент закрыты на карантин. Этим и объясняются многокилометровые очереди на границе», – добавил Игнатов.

Между тем усложнилась также работа автотранспортных предприятий, водители которых имеют не только российское гражданство. «Раньше пускали водителей-белорусов, сейчас не пускают. Нам стало очень плохо работать», — посетовал представитель крупной компании, работающей на данном направлении. В свою очередь в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) рассказали о новых дополнительных требованиях Китая к прибывающим из-за рубежа грузовым ТС и их экипажам.

Так, по данным организации, Минтранс Китая потребовал, чтобы с 11 апреля грузовые ТС, приезжающие на границу, разгружались непосредственно в пункте пропуска. При этом сами иностранные водители должны покинуть Китай в тот же день и не должны связываться с управляющим персоналом грузового терминала и персоналом по обработке грузов в период погрузки и разгрузки.

«Иностранные водители, которые не могут покинуть Китай в тот же день из-за имеющихся трудностей, будут подвергнуты проверке температуры и напрямую доставлены из пункта пропуска в назначенное место под надзором местной власти, ответственной за предотвращение и контроль эпидемии. Им не будет разрешено выехать из указанного места до отъезда из Китая», — цитирует БАМАП содержание документа.

Также Минтранс КНР разъяснил, что во время пребывания на территории Китая иностранные водители должны соблюдать соответствующие положения о предотвращении и контроле эпидемической ситуации в том месте, где расположен пункт пропуска. В том числе — усилить свою собственную защиту и своевременно сообщать о любых подозрительных симптомах, таких как лихорадка, сухой кашель и усталость.

«Иностранные водители, которые совершают многократные поездки с пересечением границ, должны регулярно проходить тестирование на наличие нуклеиновых кислот. Водители, которые отказываются соблюдать правила профилактики и борьбы с эпидемиями, будут занесены в черный список», — говорится в тексте документа.

Последние новости:

Другие новости:


Ваш комментарий

Если вам есть что сказать, пожалуйста, поделитесь своим мнением.